И коротко, и о главном.
Признаться честно, с короткометражками я близко не знакома. Были, конечно, наивно-милые «Знаки», прелестный «Убийца с крайне неэффективным оружием», ну и странно-безумные «Новые арендаторы». На этом, пожалуй, все. В остальном же, я больше привыкла к роликам Каннских Львов. Поэтому знакомство с короткометражным арт-кино было в новинку. Да и их рецензирование тоже.
В «Рекорде» я была на программе «Близость», всего же их четыре («Близость», «Творчество», «Чувственность» и «Таинство»), поэтому страстные любители короткометражек могут праздновать с 6 по 12 число включительно. Показ начинается в восемь вечера и стоит 100 рублей.
Общие плюсы по всем картинам: короткометражки тем и хороши, что нет у них того чувства затянутости, что присутсвует порой в двухчасовых фильмах. Даже если режиссер может оказаться бездарным – заскучать вы не успеете. А еще приятно, что такие фильмы подвластно сделать почти каждому – на артфестивале были представлены как курсовые работы студентов института кинематографии (например «Азниф»), так и дебютные режиссерские работы известных актеров (Дмитрий Дюжев и его «Братия»).
Вообще, рассказывать о всех без исключения фильмах нет смысла – все-таки, короткий метр. Лучше я упомяну всего два, но те, которые запомнились больше всего.
Первый называется «Азниф», режиссер Эдуард Оганесян. Фильм запоминается яркой картинкой, ненавязчивой музыкой и запоминающейся атмосферой. Он повествует об одном дне из жизни большой семи в одном из тбилисских дворов. Собственно, сам день – день рождения мальчика Эдо. Семья в сборе, опаздывает только дядюшка Рома. Правда, через некоторое время его обнаруживают во дворе – бледного и смертельно испуганного. Эдо он решил подарить самую настоящую гранату. Только вот… чеку он только что потерял.
Кульминация короткометражки заставляет зрителей задержать дыхание – во дворике царит безумие, люди просто не могут поверить в то, что граната сейчас взорвется. А вот случится страшное или нет, я советую узнать вам самим, посмотрев «Азниф». Кстати, хотелось бы отметить прекрасно прописанные диалоги – услышав разговор двух девочек, невозможно не улыбнуться.
-Дедушка, Магда мне в глаза вилкой колет!
-Хорошая моя, вилка для рта, но не для глаз, понятно?
…
-Убери свою вилку, а то волосы выдеру!
-Дедушка сказал, что в рот колоть можно.
Вторая короткометражка называется «Дотянутся до мамы», режиссер и автор сценария Ольга Томенко. Фильм построен вокруг маленькой девочки, считающей, что родители желают ей лишь плохого. Вспомним себя, когда нас заставляли одевать шапку, или долго кричали после того, как минут на десять опоздаем домой - несправедливее родительской ругани в тот момент не было ничего на свете. Ночь же, когда родители ушли на рыбалку, показалась главной героине абсолютным безумием – старший брат перед сном рассказал ей, будто в ящике стола живет чудовище. Но чудовище не главное – ведь днем девочка пожелала, чтобы её родители исчезли - «не нужны мне такие родители». Страшные мысли и мнимые чудовища не дают заснуть ей практически до самого утра.
Картинка в синих тонах обостряет главную тему фильма, более того, она знакома каждому из нас, а приятная музыка, счастливый финал и прекрасная актерская работа девочки придает короткометражке то самое приятное чувство, которое заставляет после фильма еще долго-долго улыбаться.
В общем, короткометражки порой смотреть даже интереснее, чем полноценный длинный фильм. Только вот пространства для воображения тут гораздо больше. А если вы никогда их не смотрели вообще – воспользуйтесь шансом, поморщить нос вы еще всегда успеете.
Оставить комментарий
Группа
Молодые журналисты, фотографы, блоггеры и их опытные коллеги делятся новостями, рассказывают о событиях, анализируют мир.
"Если нет информационного повода - создай его".
IQ в квадрате
Молодые журналисты, фотографы, блоггеры и их опытные коллеги делятся новостями, рассказывают о событиях, анализируют мир.
"Если нет информационного повода - создай его".