Воинственные Боги
О, Древняя Греция… Мифы. Зевс, Геракл, титаны. Аид, Тартар, Олимп.
Хотя, забудьте. Для просмотра фильма Тарсема Синха вам подобное знание точно не понадобится.
Честно прочитанные перед походом в кино статьи о создании фильма обещали «древнегреческие мифы в новой обработке». Помните «Битву Титанов»? Когда взяли знакомых персонажей и хаотично поместили в сценарий, не придерживаясь особо никакой логики. Тут, видимо, тот же принцип. Хотя нет, подождите… Тут дела обстоят еще хуже.
Итак, позвольте представить наших героев - Гиперион, властный тиран, возомнивший себя непризнанным властелином мира сего, и его антагонист Тесей, чья мать была убита с легкой руки вышеупомянутого безжалостного царя. Главная цель злодея – освободить титанов, для чего ему нужен Эпирский лук, легендарное оружие, якобы бесследно утерянное в войне титанов и олимпийцев. Тесей, собственно, желает только крови Гипериона, но в ходе разборок получает прямой наказ от Зевса возглавить войско Эллады. Нахождение лука может указать только жрица-оракул Федра, с её поисков Гиперионом и начинается история. В общем, игла в яйце, яйцо в утке и так далее по сценарию.
Увы, каждый поворот сценария бессовестно бросается сценаристами в воздух. Найденная жрица быстро лишается дара провидения и выходит из игры; использованный лук вбивается в скалу Зевсом; хитрый вор Ставрос, помощник Тесея, так и не использует свои расхваленные навыки; боги гибнут как смертные люди, а титанов убить и того проще.
В общем, неразбериха полная - веревочка никак не вьется.
На богов, чью войну мы должны были наблюдать, смотреть страшно – то ли Олимп обнищал, то ли Зевс в припадке истерики перебил их всех, но вместо традиционных двенадцати, в фильме их всего шесть. (Из них всего одна богиня: Афина) Плюс боги не отличаются не только бессмертностью, но и сверхъестественной силой – внятные способности продемонстрировали только Зевс и Посейдон, управляя своими стихиями. Более того, на грозного громовержца Люк Эванс никак не тянул – боги его легко ослушались (за что потом и получили по полной). Хотя, второй, человеческий облик почтенного старца(Джон Хёрт), в котором он и является сначала Тесею, выглядит на фоне божественного более проработано.
Пожалуй, во всей этой чехарде отличился только Микки Рурк – Гиперион, один суровый взгляд которого внушал уважение. Беспощадный, несгибаемый – его характер прописан, пожалуй, ярче всех. И тем не менее, его герой также вызывает немало вопросов. По мифам, дошедшим до нас, мы знаем двух Гиперионов - смертного бастарда, сына Приама или же титана, сына Урана и Гелии и отца Гелиоса. Первое объяснение логично в свете слов самого Гипериона незаконнорожденному смерду Тесею, что тем они похожи. Вторая версия по-своему логична (привет, TotalDVD), но уже встает вопрос - а почему тогда сам Гелиос не остался в клетке с остальными "сородичами"?
Кстати, титаны тоже жалкие. Вообще все злодеи, кроме Гипериона умирают подозрительно быстро. А титанов, первых детей Геи, победить которых было не под силу богам-олимпийцам в войне за власть, убивают с первого же удара. (Главного героя же классически швыряют по всем углам, но ему в его непревзойденном героизме это не мешает.) То есть непонятна причина, отчего титаны были заточены в клетке – по логике, после войны их заперли именно из-за их бессмертия, ведь умереть они не могли.
Особо нежные чувства создатели фильма, похоже, испытывали к костюмам. Необычные головные уборы, длинные платья жриц, сверкающие золотом уборы богов – не заметить их просто невозможно. Кажется, даже броня сделана с любовью – не зря моменту, когда Тесей одевает защиту воина уделен целый эпизод (даже музыка подобрана соответствующе торжественная).
Кстати, не знаю честно, чей косяк, но особый хаос фильму придает фраза богини, сказанная ею при передаче Тесею коней, что должны были доставить героя к горе Тартар. Звучала она примерно так:"Гиперион скоро получитмеч". Конечно, не важно, что доставить царю должны были лук.
Мелочи, мелочи, мелочи… На один промах внимания как-то не обращаешь, после пятого начинаешь нервно елозить, но когда их столько – фильм можно назвать неудачным.
Что касается картинки… её детали проработаны, подчас более, чем характеры самих героев. Пейзажи, интерьеры - от картинки дух захватывает, а финал с летящими по небу воинами заслуживает отдельного поклона. Вероятно, костюмы и видеоряд - единственные плюсы фильма. А потому советовать сходить на этот фильм я не буду. Разве только вы заядлый киноман или любитель экшена, наплевавший на мифы (или их не знающий). Или если в такой снегопад вам больше будет негде погреться.
Хотя, забудьте. Для просмотра фильма Тарсема Синха вам подобное знание точно не понадобится.
Честно прочитанные перед походом в кино статьи о создании фильма обещали «древнегреческие мифы в новой обработке». Помните «Битву Титанов»? Когда взяли знакомых персонажей и хаотично поместили в сценарий, не придерживаясь особо никакой логики. Тут, видимо, тот же принцип. Хотя нет, подождите… Тут дела обстоят еще хуже.
Итак, позвольте представить наших героев - Гиперион, властный тиран, возомнивший себя непризнанным властелином мира сего, и его антагонист Тесей, чья мать была убита с легкой руки вышеупомянутого безжалостного царя. Главная цель злодея – освободить титанов, для чего ему нужен Эпирский лук, легендарное оружие, якобы бесследно утерянное в войне титанов и олимпийцев. Тесей, собственно, желает только крови Гипериона, но в ходе разборок получает прямой наказ от Зевса возглавить войско Эллады. Нахождение лука может указать только жрица-оракул Федра, с её поисков Гиперионом и начинается история. В общем, игла в яйце, яйцо в утке и так далее по сценарию.
Увы, каждый поворот сценария бессовестно бросается сценаристами в воздух. Найденная жрица быстро лишается дара провидения и выходит из игры; использованный лук вбивается в скалу Зевсом; хитрый вор Ставрос, помощник Тесея, так и не использует свои расхваленные навыки; боги гибнут как смертные люди, а титанов убить и того проще.
В общем, неразбериха полная - веревочка никак не вьется.
На богов, чью войну мы должны были наблюдать, смотреть страшно – то ли Олимп обнищал, то ли Зевс в припадке истерики перебил их всех, но вместо традиционных двенадцати, в фильме их всего шесть. (Из них всего одна богиня: Афина) Плюс боги не отличаются не только бессмертностью, но и сверхъестественной силой – внятные способности продемонстрировали только Зевс и Посейдон, управляя своими стихиями. Более того, на грозного громовержца Люк Эванс никак не тянул – боги его легко ослушались (за что потом и получили по полной). Хотя, второй, человеческий облик почтенного старца(Джон Хёрт), в котором он и является сначала Тесею, выглядит на фоне божественного более проработано.
Пожалуй, во всей этой чехарде отличился только Микки Рурк – Гиперион, один суровый взгляд которого внушал уважение. Беспощадный, несгибаемый – его характер прописан, пожалуй, ярче всех. И тем не менее, его герой также вызывает немало вопросов. По мифам, дошедшим до нас, мы знаем двух Гиперионов - смертного бастарда, сына Приама или же титана, сына Урана и Гелии и отца Гелиоса. Первое объяснение логично в свете слов самого Гипериона незаконнорожденному смерду Тесею, что тем они похожи. Вторая версия по-своему логична (привет, TotalDVD), но уже встает вопрос - а почему тогда сам Гелиос не остался в клетке с остальными "сородичами"?
Кстати, титаны тоже жалкие. Вообще все злодеи, кроме Гипериона умирают подозрительно быстро. А титанов, первых детей Геи, победить которых было не под силу богам-олимпийцам в войне за власть, убивают с первого же удара. (Главного героя же классически швыряют по всем углам, но ему в его непревзойденном героизме это не мешает.) То есть непонятна причина, отчего титаны были заточены в клетке – по логике, после войны их заперли именно из-за их бессмертия, ведь умереть они не могли.
Особо нежные чувства создатели фильма, похоже, испытывали к костюмам. Необычные головные уборы, длинные платья жриц, сверкающие золотом уборы богов – не заметить их просто невозможно. Кажется, даже броня сделана с любовью – не зря моменту, когда Тесей одевает защиту воина уделен целый эпизод (даже музыка подобрана соответствующе торжественная).
Кстати, не знаю честно, чей косяк, но особый хаос фильму придает фраза богини, сказанная ею при передаче Тесею коней, что должны были доставить героя к горе Тартар. Звучала она примерно так:"Гиперион скоро получитмеч". Конечно, не важно, что доставить царю должны были лук.
Мелочи, мелочи, мелочи… На один промах внимания как-то не обращаешь, после пятого начинаешь нервно елозить, но когда их столько – фильм можно назвать неудачным.
Что касается картинки… её детали проработаны, подчас более, чем характеры самих героев. Пейзажи, интерьеры - от картинки дух захватывает, а финал с летящими по небу воинами заслуживает отдельного поклона. Вероятно, костюмы и видеоряд - единственные плюсы фильма. А потому советовать сходить на этот фильм я не буду. Разве только вы заядлый киноман или любитель экшена, наплевавший на мифы (или их не знающий). Или если в такой снегопад вам больше будет негде погреться.
Комментарии:
Злая Галя это пять xD
Не согласен с рецензией, мифологические придирки нещитовые, т.к. Синх изначально заявил, что соответствий не будет, и что персонажи будут плясать под его дудку. Тоже самое будет и на его следующем фильме - "Белоснежка".
Мне кино понравилось, достойный приемник спартанских традиций. Визуал отличный, боевка хорошая, Рурк замечательный.
Не согласен с рецензией, мифологические придирки нещитовые, т.к. Синх изначально заявил, что соответствий не будет, и что персонажи будут плясать под его дудку. Тоже самое будет и на его следующем фильме - "Белоснежка".
Мне кино понравилось, достойный приемник спартанских традиций. Визуал отличный, боевка хорошая, Рурк замечательный.
Врешь ты(вы) все, совсем недавно визуал и экшен ругал))
А вообще если уж брать персонажей для "своей" дудки, то тогда уже не стоит называть их так, чтобы зритель от них заранее чего-то ожидал, особенно в свете того, что не все читали клятвенные заверения Синха о собственной истории, практически не связанной с греческими мифами. Вот чего ему над мифологией своих предков было не поиздеваться?))
А вообще если уж брать персонажей для "своей" дудки, то тогда уже не стоит называть их так, чтобы зритель от них заранее чего-то ожидал, особенно в свете того, что не все читали клятвенные заверения Синха о собственной истории, практически не связанной с греческими мифами. Вот чего ему над мифологией своих предков было не поиздеваться?))
Мифология его предков голливудских продюсеров не интересует, т.к. спроса на нее нет.
Да большинство зрителей ничего о персонажах и не знает, а если и знает, то в очень общих чертах. У фильма целый ворох, более существенных претензий.
Да большинство зрителей ничего о персонажах и не знает, а если и знает, то в очень общих чертах. У фильма целый ворох, более существенных претензий.
вранье, её как конфетку подать можно, ему просто проще пойти по протоптанной тропке.
так я того и не отрицаю))
так я того и не отрицаю))
Группа
Молодые журналисты, фотографы, блоггеры и их опытные коллеги делятся новостями, рассказывают о событиях, анализируют мир.
"Если нет информационного повода - создай его".
IQ в квадрате
Молодые журналисты, фотографы, блоггеры и их опытные коллеги делятся новостями, рассказывают о событиях, анализируют мир.
"Если нет информационного повода - создай его".