Дух нью-йоркского метрополитена в Нижнем.
1 октября 2011 года в 16.00 в подвальном помещении кремлевского «Арсенала» состоялось открытие выставки под говорящим названием «Subway». Не напрасно оно сразу же привлекает к себе внимание: выставочный «зал» похож на протяженную, заброщенную (или же еще строящуюся) станцию метрополитена где-то в забугорном Нью-Йорке.
В экспозиции представлен опыт реконструкции альтернативной реальности средствами уличного искусства, которое само по себе является культурой, появившейся скорее по недосмотру, чем в результате сознательного творческого конструирования.
Кураторы проекта – Василий Рагозин и Марина Игнатушко. Василий Рагозин начал открытие выставки. Он рассказал о зарождении идеи рисовать именно в «Арсенале», о приложенных усилиях – 3 месяца лета ребята готовились не покладая рук, о дальнейших планах и авторах проекта. Кстати говоря, все они – непрофессиональные художники, «не Леонардо да Винчи», как заметил Рагозин. Героев, работавших над экспозицией было шестнадцать: Stoper, Mrone, Nomerz, Skar, Bagz, Hiro, Shahid, Серый,When, AO, Маша, Enot, Лайф, Basir, Глюк, Mezk.
Начало молодежной выставки было сорвано этой же самой молодежью: вандалы взорвали перцовый баллончик в выставочном помещении. К счастью, режущий глаза и нос газ выветрился примерно за час, пока раззадоренная публика мокла под дождем и недоумевала, что же всё-таки произошло.
Спускаясь вниз по шаткой лестнице, первым делом посетитель чувствовал едкий запах баллончиковой краски и слезоточивый аромат уайт-спирита, которым, скорее всего, стирались ошибки художников-граффитчиков. Музыка – стук и скрежет вагонов метрополитена, прерывающийся сообщением о том, что двери закрываются. Вместо люстр – лампочки Ильича. Атмосфера холода, влажности стен, урбанистического страха – боязни неизведанного, чувства бункерного заточения – всё это выставка «Subway». Здесь мир, оставленный без присмотра, начинает жить собственной жизнью, открывая для себя двери в другие измерения и развиваясь по собственным законам. Несмотря на то, что в подвале всё прибавлялось и прибавлялось людей, атмосферность не исчезала. Наоборот, каждый заходящий будто наполнялся духом заброшенной станции метро и превращался в истинного городского жителя Нью-Йорка, получившего доступ к чему-то запрещенному. Каждому хотелось взять в руку баллончик и подрисовать, добавить, довести.
Экспозиция, каждый кусочек длинного полотна, имела свой эксклюзивный смысл. Граффити, как сказали сами художники, присутствовавшие на выставке и мастерски смешавшиеся с толпой, - это не вандализм и даже не глупое разукрашивание стен. Это – искусство. Это то, что способно передать чувства и идеи мастера. Картин в подвале было не так уж много, но, смотря на каждую из них, можно было найти свой собственный смысл, причем каждый раз новый. Одна из самых запоминающихся – толпа зомби, растянувшаяся на картину в 6 метров. Сразу возникла мысль: «Да это же мы, люди современности. Мы, зомбированные телевидением и рекламой».
Эта выставка для тех, кто не любит многочасовых экскурсий по миллионам залов. Вы не задержитесь там более, чем на 10 минут. Но впечатления останутся еще очень надолго.
Советую любителям стрит-арта и современного искусства, не пропустите.
Выставка открыта также 2 октября с 10.00 до 19.00, в течение октября - в выходные дни по предварительной записи в книжной лавке "Арсенала".
В экспозиции представлен опыт реконструкции альтернативной реальности средствами уличного искусства, которое само по себе является культурой, появившейся скорее по недосмотру, чем в результате сознательного творческого конструирования.
Кураторы проекта – Василий Рагозин и Марина Игнатушко. Василий Рагозин начал открытие выставки. Он рассказал о зарождении идеи рисовать именно в «Арсенале», о приложенных усилиях – 3 месяца лета ребята готовились не покладая рук, о дальнейших планах и авторах проекта. Кстати говоря, все они – непрофессиональные художники, «не Леонардо да Винчи», как заметил Рагозин. Героев, работавших над экспозицией было шестнадцать: Stoper, Mrone, Nomerz, Skar, Bagz, Hiro, Shahid, Серый,When, AO, Маша, Enot, Лайф, Basir, Глюк, Mezk.
Начало молодежной выставки было сорвано этой же самой молодежью: вандалы взорвали перцовый баллончик в выставочном помещении. К счастью, режущий глаза и нос газ выветрился примерно за час, пока раззадоренная публика мокла под дождем и недоумевала, что же всё-таки произошло.
Спускаясь вниз по шаткой лестнице, первым делом посетитель чувствовал едкий запах баллончиковой краски и слезоточивый аромат уайт-спирита, которым, скорее всего, стирались ошибки художников-граффитчиков. Музыка – стук и скрежет вагонов метрополитена, прерывающийся сообщением о том, что двери закрываются. Вместо люстр – лампочки Ильича. Атмосфера холода, влажности стен, урбанистического страха – боязни неизведанного, чувства бункерного заточения – всё это выставка «Subway». Здесь мир, оставленный без присмотра, начинает жить собственной жизнью, открывая для себя двери в другие измерения и развиваясь по собственным законам. Несмотря на то, что в подвале всё прибавлялось и прибавлялось людей, атмосферность не исчезала. Наоборот, каждый заходящий будто наполнялся духом заброшенной станции метро и превращался в истинного городского жителя Нью-Йорка, получившего доступ к чему-то запрещенному. Каждому хотелось взять в руку баллончик и подрисовать, добавить, довести.
Экспозиция, каждый кусочек длинного полотна, имела свой эксклюзивный смысл. Граффити, как сказали сами художники, присутствовавшие на выставке и мастерски смешавшиеся с толпой, - это не вандализм и даже не глупое разукрашивание стен. Это – искусство. Это то, что способно передать чувства и идеи мастера. Картин в подвале было не так уж много, но, смотря на каждую из них, можно было найти свой собственный смысл, причем каждый раз новый. Одна из самых запоминающихся – толпа зомби, растянувшаяся на картину в 6 метров. Сразу возникла мысль: «Да это же мы, люди современности. Мы, зомбированные телевидением и рекламой».
Эта выставка для тех, кто не любит многочасовых экскурсий по миллионам залов. Вы не задержитесь там более, чем на 10 минут. Но впечатления останутся еще очень надолго.
Советую любителям стрит-арта и современного искусства, не пропустите.
Выставка открыта также 2 октября с 10.00 до 19.00, в течение октября - в выходные дни по предварительной записи в книжной лавке "Арсенала".
→ Дух нью-йоркского метрополитена в Нижнем.
Комментарии:
Subway, Макдональдс, нигеры….
Какое отношение. интересно, это может иметь к русской культуре? разве что для поклонников соси-солы и диснейуродцев.
Какое отношение. интересно, это может иметь к русской культуре? разве что для поклонников соси-солы и диснейуродцев.
Люди, да лучше сходите, чем обсуждать то, чего не видели! Выставка действительно интересная. Даже для меня, не имеющего отношения к молодёжной уличной субкультуре. Более того, некоторые работы я с удовольствием бы видел на улицах города. Мы даже, когда я занимался проектом Рождественской стороны, обсуждали с Василием такую возможность. И, может быть в следующем году, на крышах Рождественской улицы появятся некоторые подобные работы.
Группа
Молодые журналисты, фотографы, блоггеры и их опытные коллеги делятся новостями, рассказывают о событиях, анализируют мир.
"Если нет информационного повода - создай его".
IQ в квадрате
Молодые журналисты, фотографы, блоггеры и их опытные коллеги делятся новостями, рассказывают о событиях, анализируют мир.
"Если нет информационного повода - создай его".